Консультативное отделение
Адрес: г. Серов, ул. Ф. Революции, 10
тел. 8 904 384 50 74
ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ
- Выявление и учет граждан, проживающих на территории Серовского городского округа и Сосьвинского городского округа, нуждающихся в социальной помощи и патронаже.
- Профилактика и снижение риска возникновения трудных жизненных ситуаций.
- Составление и ведение «социального паспорта».
- Осуществление социального мониторинга на территории участка.
- Оперативное реагирование на любую поступившую информацию о необходимости социальной помощи путем проведения обследования социально - бытовых условий гражданина.
- Организация своевременного оказания гражданам, оказавшимся в социально-опасном положении или находящимся на стадии раннего неблагополучия, необходимой помощи с привлечением специалистов различных ведомств.
- Организация и проведение работы по снижению риска возникновения трудных жизненных ситуаций посредством формирования благоприятной социальной среды для граждан.
- Формирование условий для социокультурной реабилитации граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, посредством проведения мероприятий, направленных на поддержание и развитие их физического, творческого и интеллектуального потенциала.
- Организация и проведение кружков, клубов по интересам, секций, создание групп взаимопомощи.
- Организация и проведение культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий.
- Организация посещения спектаклей, концертов, выставок, экскурсий, мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам.
- Внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера и потребностей в социальной поддержке, с учетом местных социально-экономических условий и проводимых на территории Серовского городского округа и Сосьвинского городского округа социальных программ.
- Информирование населения о деятельности учреждения, участвуя в формировании положительного имиджа учреждения.
- Взаимодействие с государственными, муниципальными, общественными и иными организациями для достижения целей и решения задач по оказанию срочных социальных услуг.
- Организация сбора статистических данных и информаций, формирование сводных данных и статистической информации по запросам Министерства социальной политики Свердловской области.
- Проведение мониторинга состояния деятельности учреждений на территории округа. Разработка и апробация технологий социального обслуживания. Разработка информационно-аналитических и информационно-методических пособий (материалов) по вопросам социального обслуживания. Организация и проведение (помощь в проведении) совещаний и семинаров и других мероприятий по вопросам социального обслуживания граждан.
- Подготовка и проведение мероприятий, направленных на информационную открытость учреждений, повышение качества и доступности социальных услуг.
- Координация деятельности организаций социального обслуживания округа, направленной на реализацию социальных проектов и программ, социально значимых мероприятий окружного и областного уровня.
- Проведение мероприятий, направленных на актуализацию и совершенствование информационной системы «Социальное обслуживание населения».
- Участие в реализации региональных комплексных программ, пилотных проектов.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан непосредственно в Управление социальной политики по городу Серову и Серовскому району.
Заявление о предоставлении социальных услуг (.pdf 104.13 KB) (размещен: 25.10.2023)
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию;
- наличие иных обстоятельств, которые Правительством Свердловской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
КАТЕГОРИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
- Ветераны боевых действий и участники локальных конфликтов, в том числе инвалидов.
- Инвалиды военной службы.
- Члены семей ветеранов боевых действий.
- Члены семей погибших (умерших) военнослужащих.
- Члены семей военнослужащих, проходящих службу по призыву.
- Участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и подразделений особого риска.
- Граждане, уволенные с военной службы.
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Срочные социальные услуги:
1) содействие в получении временного жилого помещения;
2) проведение опроса и первичной социальной диагностики граждан для оценки их реального положения;
3) содействие в госпитализации получателей социальных услуг, нуждающихся в лечении, в медицинские организации;
4) содействие в поиске родственников и восстановлении утраченных связей с ними;
5) содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность, включая фотографирование на документы получателей социальных услуг;
6) оказание помощи в подготовке документов, направляемых в различные инстанции по конкретным проблемам получателей социальных услуг;
7) консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
8) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
9) содействие в получении экстренной психологической помощи, в том числе психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
10) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.