Консультативное отделение

Консультативное отделение

Адрес: г. Серов, ул. Ф. Революции, 10

тел. 8 904 384 50 74

        

ЗАДАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ

  • Выявление и учет граждан, проживающих на территории Серовского городского округа и Сосьвинского городского округа, нуждающихся в социальной помощи и патронаже.
  • Профилактика и снижение риска возникновения трудных жизненных ситуаций.
  • Составление и ведение  «социального паспорта». 
  • Осуществление социального мониторинга на территории участка.
  • Оперативное реагирование на любую поступившую информацию о необходимости социальной помощи путем проведения обследования  социально - бытовых условий гражданина.
  • Организация своевременного оказания гражданам, оказавшимся в социально-опасном положении или находящимся на стадии раннего неблагополучия, необходимой помощи с привлечением специалистов различных ведомств.
  • Организация и  проведение работы по снижению риска возникновения трудных жизненных ситуаций посредством формирования благоприятной  социальной среды для граждан.
  • Формирование условий для социокультурной реабилитации граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, посредством проведения мероприятий, направленных на поддержание и развитие их физического, творческого и интеллектуального потенциала. 
  • Организация и проведение кружков, клубов по интересам, секций, создание групп взаимопомощи.
  • Организация и проведение культурно-досуговых, спортивных и других мероприятий.
  • Организация посещения спектаклей, концертов, выставок, экскурсий, мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам.
  • Внедрение в практику новых форм социального обслуживания  в   зависимости от характера и потребностей в социальной поддержке, с учетом местных социально-экономических условий и проводимых на территории Серовского городского округа и Сосьвинского городского округа  социальных программ.
  • Информирование населения о деятельности учреждения, участвуя в формировании положительного имиджа учреждения.
  • Взаимодействие с государственными, муниципальными, общественными и иными организациями для достижения целей и решения задач по оказанию срочных социальных услуг.
  • Организация сбора статистических данных и информаций, формирование сводных данных и статистической информации по запросам Министерства социальной политики Свердловской области.
  • Проведение мониторинга состояния деятельности учреждений на территории округа. Разработка и апробация технологий социального обслуживания. Разработка информационно-аналитических и информационно-методических пособий (материалов) по вопросам социального обслуживания. Организация и проведение (помощь в проведении) совещаний и семинаров и других мероприятий по вопросам социального обслуживания граждан.
  • Подготовка и проведение мероприятий, направленных на информационную открытость учреждений, повышение качества и доступности социальных услуг.
  • Координация деятельности организаций социального обслуживания округа, направленной на реализацию социальных проектов и программ, социально значимых мероприятий окружного и областного уровня.
  • Проведение мероприятий, направленных на актуализацию и совершенствование информационной системы «Социальное обслуживание населения».
  • Участие в реализации региональных комплексных программ, пилотных проектов.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

         Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в пись­менной или электронной форме заявление гражданина или его законного пред­ставителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан непосредственно в Управление социальной политики по городу Серову и Серовскому району.

          Гражданин признается нужда­ющимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедея­тельности:

  1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуще­ствлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основ­ные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, по­печительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  5. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркоти­ческой или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  6. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не до­стигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организа­ции для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  7. отсутствие работы и средств к существованию;
  8. наличие иных обстоятельств, которые Правительством Свердловской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнеде­ятельности граждан.

КАТЕГОРИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

  1. Ветераны боевых действий и участники локальных конфликтов, в том числе инвалидов.
  2. Инвалиды военной службы.
  3. Члены семей ветеранов боевых действий.
  4. Члены семей погибших (умерших) военнослужащих.
  5. Члены семей военнослужащих,  проходящих службу по призыву.
  6. Участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и подразделений особого риска.
  7. Граждане, уволенные с военной службы.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Срочные социальные услуги:

1)  содействие в получении временного жилого помещения;

2)  проведение опроса и первичной социальной диагностики граждан для оценки их реального положения;

3)  содействие в госпитализации получателей социальных услуг, нуждающихся в лечении, в медицинские организации;

4)  содействие в поиске родственников и восстановлении утраченных связей с ними;

5)  содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность, включая фотографирование на документы получателей социальных услуг;

6)  оказание помощи в подготовке документов, направляемых в различные инстанции по конкретным проблемам получателей социальных услуг;

7)  консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

8)  содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

9)  содействие в получении экстренной психологической помощи, в том числе психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

10) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.